Детский сад адаптация и преодоление трудностей

садик

Ранний детский возраст имеет огромное значение в становлении личности. именно в этом возрасте закладывается «фундамент» -самые необходимые способности человека: умение познавать окружающий мир, заинтересованность, любопытство, уверенность в собственных силах, доверительное отношение к людям, целеустремленность, воображение, и другие. Для развития которых обязательно участие взрослых и умелых методов воздействия с точки зрения педагогики.

Когда подходит время отдавать ребенка в дошкольное учреждение, примерно к 2,5 годам, многих родителей это пугает. Каждая мама думает о том, как же ее чадо будет там без нее. Не стоит бояться и думать о плохом, а наоборот, создать положительный настрой себе и своему ребенку. Можно рассказать малышу о детском саде, о том, что его там ожидает: игры, вкусный обед, отдых и т.д. Важно создать позитивный образ садика в глазах ребенка. Но, все таки, трудностей адаптации, к сожалению, не избежать.

Когда ребенок впервые переступает порог детского сада, он попадает совершенно в другую среду, сильно отличающуюся от привычной. Новое помещение, режим дня, новые взрослые, много новых сверстников, требования воспитателей и другое, все это может привести к стрессовой ситуации и негативным проявлениям, что и называется адаптационный синдром.

Зачастую у детей появляется страх, потеря аппетита, нарушение сна, потеря освоенных ранее умений и навыков (самостоятельно принимать пищу, ходить на горшок, одеваться и.д.) Все это приводит к снижению иммунитета, ослаблению организма и как следствие, частых продолжительных болезней.

От первой встречи малыша с педагогом – во многом зависит его дальнейшее взаимодействие со всеми взрослыми. С появлением воспитателя ребёнок приобретает новый опыт общения со взрослыми. Во время адаптации ребёнка к непривычным условиям, происходит, переделка сформированных ранее понятий, таких как распорядок дня, кормление, прогулки, а также умение общаться.

Существуют определенные условия для быстрой адаптации:
· доброжелательное отношение,
· положительный настрой педагогов к ребенку,
· хорошая помощь родителей,
· одинаковые требования внутри семьи и дошкольном учреждении
· соблюдение режима дня
· правильное распределение деятельности.

Во время адаптации следует создать ребенку миролюбивую, доброжелательную атмосферу дома, ограничить новые впечатления (не покупать новые игрушки, не знакомиться с людьми, не ходить с ребенком по гостям), предотвращать негативные эмоции, заранее переключив его внимание. Успешная адаптация ребенка целиком и полностью зависит от взрослых.