Как приучить себя к порядку?

111Если ваше жилье в последнее место стало больше похожим на пещеру людоеда, с раскиданными по всем углам остатками пищи и горами немытой посуды, или на заброшенный замок, со свисающими с потолка гирляндами паутины, и вы больше не можете жить в таких условиях, значит наступила пора что-то менять в своей жизни. И начать изменения необходимо, в первую очередь, с себя.

Ради справедливости стоит сказать о том, что идеальный порядок нужен далеко не всем людям. Определенную категорию граждан, например представителей богемы, устраивает, если в их доме царит творческий беспорядок. Однако абсолютное большинство людей, все же, предпочитает находиться в чистоте. А это, в свою очередь, означает, что эту чистоту кто-то должен наводить и поддерживать.

Как приучить себя к порядку и сделать так, чтобы бесконечные генеральные уборки не превратили вас в обычную домохозяйку? Для этого можно воспользоваться некоторыми советами, которые могут сделать вашу жизнь намного легче.

Совет №1.

Для того, чтобы наведение порядков в квартире не превратилось для вас в настоящую бессрочную каторгу, необходимо разработать к уборке системный подход. Составьте список, в который будут занесены все те мероприятия по поддержанию чистоты, которые требуют еженедельного проведения. Подумайте о тех пунктах, которые из этого списка можно исключить. Возможно, нет необходимости еженедельно переглаживать горы постельного белья или полотенец? Все оставшиеся в списке дела равномерно распределите на все дни недели. Это поможет вам избежать генеральных уборок, вместо этого наводя чистоту в каком-либо одном месте. Например, в понедельник вы чистите ковры, во вторник — моете стекла, в среду — сантехнику и т.д.

Совет №2.

Старайтесь делать так, чтобы ваша домашняя работа не накапливалась. Согласитесь, что гораздо проще каждый день гладить по нескольку вещей, чем один раз в неделю, но целую гору. То же самое касается стирки, мойки посуды. О мытье посуды можно добавить, что заниматься ею можно во время приготовления пищи, по мере ее загрязнения. Это поможет вам сохранить массу времени и потратить его позже на общение с близкими вам людьми.

Совет №3.

Причиной ваших проблем с порядком в квартире может быть то, что вы не определили для своих вещей определенные места. После того, как вы сможете сделать это, вы сможете более рационально использовать свое время. Например, те предметы вашего гардероба, которые вы носите чаще всего, должны располагаться на тех полках, к которым проще всего добраться. На кухне та посуда и инструменты, которыми вы пользуетесь постоянно, должны быть расположены ближе всего к плите. После того, как вы воспользовались чем-либо, сразу же приведите его в порядок и верните на предназначенное для него место.

Совет №4.

Определившись с тем, какие именно дела вам необходимо выполнить сегодня старайтесь сделать так, чтобы вы успели их выполнить до вечера, не откладывая их на следующий день. Главным аргументом в пользу такого подхода является то, что если вы все постоянно будете откладывать, то рано или поздно накопится такая гора дел, с которой вы уже не сможете справиться физически и будете вынуждены вновь вернуться в замкнутый круг вечного беспорядка. Для того, чтобы вам было легче контролировать себя, возьмите за правило использование ежедневника, в который каждое утро будете записывать то, что вам необходимо выполнить, а те пункты, которые уже сделаны — будете вычеркивать сразу же после выполнения. Таким образом, вы сможете сделать свой подход к ведению домашнего хозяйства систематизированным и наглядным.

Источник