Как привлечь ребёнка к семейным мероприятиям

Как привлечь ребёнка к семейным мероприятиям
Как привлечь ребёнка к семейным мероприятиям, если он ведёт себя как отшельник?
Появление в семье ребёнка – это всегда счастье и радость. Как становится грустно осознавать, спустя годы, что именно этому ребёнку не хватало веселья, а в доме радостного детского шума и теперь, когда он взрослый, – нельзя вернуть утраченное в детстве время. На самом деле, бывает так, что ребёнок не хочет присоединяться к семейным мероприятиям, сторонится праздников и ведёт себя как отшельник. В том случае, если в семье здоровый климат и обстановка, которая способствует только благоприятному развитию малыша, – случай действительно аномальный, но объяснимый.

Прежде всего, очень многое зависит от склада характера и темперамента ребёнка. Любой психолог подскажет, как и на что нужно ориентировать флегматиков, холериков, сангвиников и меланхоликов, другое дело – когда лучше этим заниматься. Возрастные особенности малышей тесно связаны не только с их поведением, но и с восприятием окружающего мира. Заинтересованность действиями взрослых и любопытство к посторонним предметам часто приводят к агрессии со стороны родителей.
Для ребёнка весь мир построен как игра. Для взрослых же ощущение игры притупляется, но суть остаётся той же: с нами играют, мы подыгрываем, ведём или солируем, притворяемся заинтересованными, приобщаемся к новым правилам или стараемся приспособиться к старым. «Отшельничество» ребёнка не может появиться на пустом месте, и поэтому важно проанализировать, что именно сделало вашего малыша неприветливым.
Стремление поскорее сделать работу за ребёнка часто оказывается «медвежьей услугой». Во время приготовления обеда или во время спешных сборов на работу хочется поскорее развязаться с рутиной: нет времени на самостоятельное надевание колготок, на то, чтобы ребёнок почистил луковицу, на кучу всяких мелочей. Семейные мероприятия складываются на основе быта, поэтому приучайте вашего ребёнка не просто к самостоятельности, но к инициативе; учите его, что одно и то же сделанное дело может быть одинаково полезным и бесполезным, хорошим и плохим. Обратите внимание на альтернативность мышления ребёнка, насколько он может быть серьёзен или ироничен. В зависимости от «зрелости» мышления старайтесь привить ему навык социализации, вовлечённости в коллективную деятельность, но при этом постарайтесь, чтобы он сам был архитектором решений, а не простым исполнителем чужих желаний.
«Помоги мне сегодня на кухне, сходи в магазин, давай сыграем «впонарошку»»… – обманом, хитростью и лаской можно воспитать не только ребёнка, но любое живое существо, которое умеет радоваться и приносить радость. Важно помнить, что мир меняется вокруг нас только в том случае, если мы действительно этого хотим, а не притворяемся.