Как развить коммуникабельность

как развить коммуникабельность
В современном обществе очень важно обладать качеством под названием коммуникабельность, только при помощи её можно заводить новые знакомства и даже продвигаться по карьерной лестнице. Не стоит путать коммуникабельность с обычной общительностью, как это делают многие. Эти понятия во многом отличаются друг от друга. Так, например, общительный человек просто легко может пойти на контакт, ему неважно, о чем разговаривать. Собеседнику он может сообщать, как нужную информацию, так и абсолютно ненужную, кроме того, общительный человек не заботится о чувствах собеседника, то есть ему всё ровно, с кем общаться. А вот коммуникабельный человек не просто общается с собеседником, а старается помочь ему в различных ситуациях, помогает найти решение многих проблем. Кроме того, коммуникабельные люди всегда стараются наладить именно взаимовыгодное общение.

Есть определённые признаки коммуникабельности. Человек, который является коммуникабельным, то он получает истинное удовольствие от беседы с собеседником, может поддержать общение на любую тему, ему не составит труда выступить перед большой аудиторией.

Коммуникабельность в себе можно развить, точнее даже нужно, потому что в современном обществе это качество очень ценится.

Прежде всего важна уверенность в себе и в своих собственных силах. Нужно сохранять спокойствие в беседе и не пытаться, например, заискивать перед собеседником, как делают многие и т.д. Поза тоже должна быть открытой, а взгляд должен быть направлен в глаза собеседнику.

Коммуникабельный человек никогда не будет делать поспешных выводов о своём собеседнике, потому что он понимает, что они вряд ли будут верными. В процессе разговора необходимо лучше узнать человека и только тогда сформировать мнение о нем.

Существует так называемая культура общения и главное правило, которое нужно соблюдать для того, чтобы общаться именно культурно — это слушать человека. Многие люди, общаясь, не обращают внимания на собеседника, а лишь говорят сами. Это крайне неправильно и не этично.

В процессе общения между двумя собеседниками должен быть контакт, то есть собеседник должен чувствовать, что ему уделяется внимание. Для этого необходимо поддерживать хотя бы зрительный контакт, это способствует общению.

В разговоре нужно использовать только четкие и понятные выражения, чтобы не было двусмысленных слов, которые могут привести к недопониманию, а иногда даже к ссорам и конфликтам.

Не стоит избегать общения даже с теми людьми, которые неприятны или, например, из-за собственного стеснения, нужно уметь переступать через себя. Любое общение добавляет определенный опыт в так называемую копилку коммуникабельности.

Конечно, важно самостоятельно проявлять инициативу в общении, а также стараться быть интересным собеседником.

Коммуникабельности нельзя научиться за день, нужно работать над собой и тогда все получиться.