Как выступить публично

Как выступить публично
Не секрет, что любой человек обязан уметь правильно говорить на публике, а главное четко излагать мысли, чтобы быть правильно понятым. Статья посвящена уверенному выступлению на публике, благодаря которому возможно получить хвалебные отзывы коллег и друзей.

Метод 1: Подготовка к выступлению

Некоторые известные ораторы готовили общественную речь за несколько недель, поэтому важно тщательно и добросовестно подойти к первому методу. Для начала, необходимо определить цель выступления, какие результаты хотелось бы достичь, какая аудиенция предстанет. Затем составить четкий план, разделенный на основные пункты и второстепенные подпункты.

Важные советы:

1. Презентация должна быть доступна, без заумных слов и лишних фраз. Яркими примерами могут послужить собственные жизненные ситуации или достижения.

2. Знаменитые руководители бизнес-тренингов советуют дополнять речь соответствующими слайдами, буклетами, картинками или схемами.

Не стоит забывать и о первом впечатлении. Успешный оратор—уверен в себе, готов ответить на все встречные вопросы, не боится быть непонятым, всегда нацелен на выигрыш. Выступление не должно слишком долго «тянуться», или иначе, половина информации просто не останется в памяти у слушателя. Идеальный вариант для публичных переговоров— от 10 до 20 минут.

Метод 2: Изучение места выступления

Территория для оратора является вторым ключом к успеху. Зал или комната, в которой будут проходить переговоры должна настраивать людей на «официальный лад». В случае, стоячего положения, важно заранее прорепетировать данную речь, изучить общие условия, исследовать с какой из сторон выступающий будет более заметен и увиден. Если сидячей речи—обеспечить максимальный комфорт данного расположения.

Метод 3: «Встречают по одежке…»

Не секрет, что внешность человека играет большую роль в жизненном успехе. В случае выступления перед аудиторией, стоит выбирать максимально комфортную одежду и обувь, чтобы никакие мелочи не отвлекали докладчика от поставленной цели. Новые обновки так же не рекомендуются. Наряд должен соответствовать встрече, поэтому если цель собрания-деловая конференция, то и внешний вид обязан быть официальным.

Несколько важных советов для начинающих спикеров:
1. Уверенность и отсутствие комплексов —90% успеха.
2. Правильно поставленная речь, небольшие паузы, позволяющие слушателям активно запоминать информацию.
3. Установка зрительного контакта с публикой.
4. Применение невербальных коммуникационных методов.