Найти общий язык с подростком


Наши вчерашние детсадовцы и первоклассники – уже не совсем дети. Тинейджеры! Стремительный болезненный период, психологическое взросление, помноженное на гормональные изменения. Подростковый максимализм, противоречивость и резкие колебания настроения. Звучит устрашающе… Но вспомните себя!

Как вести себя родителям со своим взрослеющим ребёнком в возрасте 11–15 лет?

1. Постарайтесь принять все его дикие выходки, вспомните себя в его возрасте и как всё прошло временным помрачением и пришло долгожданное взросление. Не правда ли, вам полегчало, когда вы определились, кто вы и какой вы? Так и ваше подросшее чадо просто ищет себя и свой путь! Первооткрыватель Колумб! Бурный протест в виде прослушивания тяжёлой музыки, вызывающий вид, отрицание всех мыслимых авторитетов (родительских в первую очередь!), первая несчастная любовь (а куда без неё), первая сигарета. Это всё способ привлечь внимание, заинтересованность, принятие его как личности. Ваша задача – со всеми видимыми поддержкой и уважением к убеждениям (пусть они меняются еженедельно) принять своего ребёнка как он есть. Вспомните, чего вам так не хватало от родителей? Отнеситесь с пониманием и здоровой иронией!

2. Подросток выше ценит уважение группировки сверстников, чувство принадлежности к компании. Их слова, советы и мнения становятся важнее родительских. Он подвержен влиянию, опасению прослыть «некрутым». Успокойтесь! Не усугубляйте ситуацию собственными страхами. Откажитесь в разговорах от нотаций. В доверительной беседе выясните мотивы поступка своего ребёнка. Возможно, вы увидите, что он действовал вовсе не из плохих, а скорее, из безобидных побуждений. Не исправляйте его. Научитесь слушать. Это очень важно. Не нужно сразу лезть с советами, чаще он желает просто выговориться. В крайнем случае, спросите: «Могу я тебе чем-нибудь помочь?»

3. В старших классах школы подросток расставляет приоритеты и выбирает профессию по вкусу. Как помочь ему определиться? Успешные в работе люди – лишь по-настоящему увлечённые люди. Ваша задача – поиск интересов ребёнка, чем бы он хотел заниматься. Тогда, считайте, вопрос с профориентацией решён. Пусть ребёнок поймёт, что получать радость от процесса работы – это и есть «человек на своём месте». Есть разница между «делать легко» и «делать с удовольствием».

К сожалению, в наше сложное время полно несчастных, отбывающих ежедневное наказание на работе или офисе, выбравших профессию на всю жизнь по требованию времени или настоянию недальновидных родителей. Когда-то они забросили любимое хобби, увлечение, а ведь они часто становятся делом жизни.
Заинтересуйте его множеством примеров творчества окружающих, его сверстников или известных людей, познакомьте его с историей их становления как личности. Как они не спотыкались на временных трудностях и верили в себя.

Неизвестно, да и неважно, в какой сфере он реализует себя. Главное – помогите ему в этом. Грядёт ещё более трудный период жизни – когда тинейджер становится молодым человеком. Быть им сейчас очень трудно. Немногие выбирают сферу художественного творчества, а многие идут в финансы, зачастую по настоянию родителей (из лучших побуждений) и не имея к этому никаких способностей. Помогите своему чаду. Пусть выберет путь, а вы поддержите, успокойте, выслушайте!

Верьте в своего вчерашнего ребёнка, в его прекрасные качества, способности, таланты, устремления – и он будет процветать, радуя вас каждый день!

Автор: Катерина Каролина