Нужно ли делать уроки вместе с ребенком?

Нужно ли делать уроки вместе с ребенком
Стоит ли помогать ребенку с уроками? Как сделать это эффективнее? Вопрос о помощи ребенку с уроками возникает в начальной школе. Ребенок учится и задает очень много вопросов о тех или иных явлениях и задачах, с которыми не может справиться сам. Добрые родители стремятся помочь ему в этом. Однако как сделать так, чтобы эта помощь не оказалась «медвежьей услугой» по отношению к малышу. Ведь если домашнее задание за него сделают родители, то он совершенно ничего не поймет и ничему не научиться. А это создаст серьезные проблемы в будущем.

Итак, каким же образом помогать ребенку, чтобы он сам смог в дальнейшем эффективно справляться с заданиями.

Правила помощи ребенку с уроками.

1. Не следует перегружать ребенка домашними заботами, так как за учебный день он достаточно сильно устает и это однозначно негативно повлияет на способность успешно выполнить домашнее задание.

2. Если ребенок демонстрирует готовность заниматься, то не сбивайте его настрой, тем более замечаниями на плохие оценки, принесенные из школы.

3. Помните про режим труда и отдыха, обычно поведение ребенка само подскажет, когда стоит сделать перерыв. Когда это происходит, ребенок начинает больше отвлекаться, ему сложно сконцентрироваться. В данном случае стоит просто дать ему немного размяться. Впрочем, бывает так, что ребенок очень увлечен выполнением заданий и не чувствует усталости – в этом случае нужно дать ему возможность делать столько, сколько он может.

4. Помогая ребенку с уроками родителю особенно важно сохранять спокойствие. Ни в коем случае нельзя давить на ребенка или срываться. В этом случае на него никак не удастся воздействовать, а вот расстроить его очень легко. После этого он вряд ли обратиться в к вам за помощью вновь добровольно и рискует остаться с проблемой «один на один».

5. Во время помощи ребенку главное не отвлекать его существенными в данный момент замечаниями. Не стоит сильно зацикливаться на упреках в правописании. Особенно нельзя этого делать, если ребенок сам видит ошибку и стремится ее исправить.

6. Нельзя оставлять выполнение домашних заданий на позднее время. Необходимо помнить о том, что ребенок должен вовремя ложиться спать, а под вечер его уровень работоспособности очень невысок.

Таким образом, главное в организации работы с ребенком — это спокойствие и доброжелательное отношение.