Правила деловой переписки

Правила деловой переписки
Современный деловой мир предполагает постоянное общение. Зачастую такое общение происходит путем деловой переписки через интернет. Поэтому очень важно уметь писать правильные письма.

Существуют несколько правил деловой переписки. В первую очередь необходимо по возможности отказаться от фулда – это большое количество всевозможных смайликов, вопросительных и восклицательных знаков. Не нужно удивляться, если в ответ на такое письмо вам придет ответ в грубой форме или на него вообще никто не ответит.

Очень важно, чтобы деловое письмо было максимально грамотно составлено. В последнее время в крупных компаниях наметилась тенденция штрафовать за письма с орфографическими ошибками. Если вы не уверенны в правильности написанного письма, лучше его вообще не отправлять или попросить руководителя или более опытного сотрудника проверить.

Многие забывают, что очень важной составляющей в правилах деловой переписки является приветствие. Вне зависимости от его тематики считается дурным тоном не поприветствовать собеседника. Не стоит забывать и о вежливости, даже если вы хотите отказаться от услуг собеседника или пригрозить ему, то делать это необходимо максимально корректно.

Немаловажным в письме считается его завершение. Не стоит забывать, что интернет собеседнику необходимо пожелать удачного дня. Такое поведение настроит на общение и создаст о вас хорошее впечатление. Каждое письмо должно быть составлено в соответствии с определенным алгоритмом: приветствия – сути вопроса – изложения ситуации – требования – пожелания – прощания.