Психология на практике: правила успешного общения

001Психология на практике: правила успешного общения/ Во время любого диалога помимо слов, произносимых собеседниками, важную роль на результаты переговоров оказывают невербальные элементы. К ним можно отнести мимику, жесты, интонацию, а также выражение лица. Люди, умеющие управлять невербальной составляющей, имеют возможность влиять на развитие и направление разговора. В противном случае, есть риск стать заложником ситуации, и в результате не прийти к нужному результату.

Умению вести переговоры можно научиться. Помимо навыков, которым обучают на курсах ораторского искусства и управления конфликтами, можно следовать следующим несложным правилам:

  • Говорим разборчиво и доходчиво. В разговоре важно доносить информацию до собеседника спокойным уверенным тоном. Важно не злоупотреблять специфической терминологией и жестикуляцией.
  • Контролируем жесты. Если во время беседы Вы напряжены, нервничаете или торопитесь, то собеседник может увидеть это через скрещенные руки или ноги, постукивание пальцами по столу, опущенным уголкам губ. Поэтому важно контролировать свое внутреннее состояние, которое обычно передается оппоненту.
  • Говорите на языке собеседника. Постарайтесь поддерживать эмоциональную связь с человеком напротив. Если он более эмоциональный, или говорит в более быстром темпе, постарайтесь уловить это и стремитесь оказаться с ним с ним «на одной волне».
  • Любое «нет» лучше заменить на «посмотрим, что можно сделать». Если при разговоре с человеком то и дело говорить «нет» его мыслям и позиции, то у собеседника может сложиться ощущение неуважения с Вашей стороны. Даже если его позиция вам кажется неверной, необходимо сначала принять его право на такое мнение, а затем мягко предложить прояснить некоторые моменты. И уже тогда гармонично вписать свою точку зрения.

Использую эти правила в своем повседневном общении, Вы очень скоро почувствуете, насколько легче и приятнее стало общаться с людьми. Ведь, согласитесь, все любят, когда их слушают и принимают. Овладев приемами практической психологии в общении, Вы сможете выстраивать более доверительные отношения с собеседником и более эффективно вести деловые переговоры.