Убеждение

Убеждение

Педагогический процесс это осуществление целей воспитания и образования. Систему воспитательных и образовательных средств, которые характеризуют общую деятельность педагогов и учащихся, называют способом воспитания или способом обучения. Деление средств и способов на воспитательные и образовательные условно, а иногда и искусственно, поэтому в дальнейшем будем употреблять универсальные понятия — средства воздействия на личность и методы воздействия на личность.Технологическая схема педагогического процесса.

Главным образом преподаватель заверяет учащегося в значительности и целесообразности решения определенной задачи, после этого ему надлежит обучить учащегося, иными словами проследить и добиться изучения им, определенного назначенного количества знаний, которые необходимы для того, чтобы разрешить определенную задачу. На следующей стадии нужно выразить у учащегося способности и навыки. Для соответствующего функционирования педагогического процесса необходимы такие группы методов, которые воздействуют на личность.

1. Убеждение.

2. Упражнения и приучения.

3. Обучение.

4. Стимулирование.

5. Контроль и оценка.

Способы влияния на личность оказывают комплексное воздействие на учащихся и весьма не часто употребляются изолированно, вне связи друг с другом. Следовательно, любая классификация способов условна, а анализ каждого из них в отдельности приводится только для удобства разбора и выделения их свойственных особенностей.

Прием (понятие, которое употребляется в теории и практике педагогического процесса) выглядит как простое звено педагогического процесса, как практическое действие осуществления какого-либо способа в разных педагогических обстоятельствах. Приемами приемов убеждения являются беседа по душам, диспут, разъяснение. Приемами поощрения — одобрение, похвала, благодарность.

Метод воздействия на личность это система педагогических приемов, которые позволяют решать какие-либо педагогические проблемы.

Еще одно важное мнение в этом ряду форма организации педагогического влияния. Выделяют следующие наиболее существенные формы организации педагогического влияния:

1) учебный процесс;

2) внеаудиторная, внеклассная работа;

3) семейное воспитание;

4) воспитательная деятельность детских и молодежных организаций;

5) воспитательная деятельность учреждений культуры, искусства и средств массовой информации (в той мере, в какой она доступна воспитанникам).

Далее подробнее о рассмотренных выше методах воздействия на личность.

Убеждение это многогранное влияние на разум, эмоции и волю индивида, для того, чтоб сформировать у него желаемые качества. В зависимости от направления педагогического влияния, убеждение может выглядывать как подтверждение, как внушение либо как их комбинация. При необходимости убедить обучающегося в подлинности какого-нибудь научного положения, нужно обратиться к его разуму, и в данной ситуации необходимо построить логически совершенную цепочку доводов, они будут являться подтверждением. При необходимости воспитать любовь к Родине, к матери, надлежаще относиться к шедеврам художественной культуры, одним словом, к Высокому и Прекрасному во всех их ошибочных формах, значит нужно обратиться к эмоциям воспитанника. В данной ситуации убеждение играет роль внушения. Зачастую педагог обращается одновременно к разуму, и к чувствам воспитанника, так как подтверждение и внушение в их органической неделимости являются дополнением друг друга.

Убеждение

Главную роль в убеждении, благодаря словам, играют такие приемы, как беседа, лекция, диспут.

Основная функция беседы привлечь обучающихся к оценке ситуаций, действий, явлений бытия и на этом основании выработать у них желаемое отношение к окружающей реальности, к своим гражданским и моральным долгам. Время от времени обучающиеся совершив какой-либо проступок, не придают ему особого значения, они не осознают их вреда. Любые проступки подрастающего поколения можно отвести к общим моральным принципам, их смысл не вызывает у обучающихся сомнений, а также может влиять на формирование у них правильного отношения к своему поведению.

Предлогом и сюжетной канвой беседы могут являться факты, выявляющие общественное, нравственное либо эстетическое содержание каких-либо сторон жизни. В качестве таких фактов (положительные факторы или отрицательные) могут выступать деятельность назначенной личности либо некоторое ее свойство, зафиксированное в слове, а также нравственное правило, обобщенная литературная фигура, настоящий либо условный педагогический пример. Форма беседы может быть разной, но она обязана наводить воспитанников на мысли, итогами которых должны быть диагностика и оценка качеств личности, находящейся за какими-либо действиями и поступками.

Лекция развернутое, долговременное и систематичное изложение сути какого-нибудь учебного, научного, воспитательного либо иного вопроса. Основные принципы лекции это теоретическое обобщение, а конкретные факты, которые составляют основу беседы, в лекции предназначаются только иллюстрацией либо исходным моментом.

Обучающиеся отзывчивы, отвечают на яркую, независимую манеру мышления лектора, на его умение изолировать факт от мышления о факте, проявить свой персональный взгляд на материал темы. Лекция должна являться школой, где мыслят учащиеся. Лишь в этом случае сведения заслуживают личностный смысл, становятся не инертным компонентом интеллектуального багажа, а руководством к действию. Убедительность свидетельств, доводов и мотивов, обоснованность итогов, отчетливый субъективный взгляд, а также, непосредственно, психологический контакт с аудиторией от начала до конца вот главный залог успеха лекции.

Диспут. Столкновение суждений, для того чтоб сформировать мнения и оценки, которые отличают диспут от беседы и лекции, как нельзя лучше отвечает обостренной надобности подростков и молодых людей в самоутверждении, тяготению искать смысл в жизни, ничего не принимать на верование, и естественно, обо всем судить по самым максималистским меркам. Диспут обучает умению отстаивать свои принципы, позиции, уверять в них остальных людей и в этот же момент вынуждает храбрости отречься от неверного мнения, не отступив от моральных норм и требований. Диспутом дорожат еще таким фактором, что сведения, которые получили в момент столкновения взглядов, различаются значительной границей обобщенности, глубиной, крепостью и сознательностью освоения.

Диспут вынуждает от педагога постоянной и качественной подготовки. Весьма важно, чтобы проблемы, которые выносят на обсуждение, содержали важные для воспитанников вопросы, и на самом деле тревожили их. В то же время диспут это смотр всех педагогических качеств педагога и его педагогической квалификации.

А. С. Макаренко считал, что педагогу на диспуте необходимо научиться говорить так, чтобы обучающиеся ощутили в его слове его волю, культуру, личность. Истинный педагог не спешит отклонять ложные мнения, не разрешит себе невежливо вмешиваться в спор, категорично навязывать свое мнение. Педагог обязан быть деликатным и терпеливым, невозмутимым и ироничным. Абсолютно непозволительна позиция умолчания, и запрета.

Убеждение

Пример. Сенека (древнеримский философ) говорил: Трудно привести к добру нравоучением, легко примером. Ян Амос Каменский (великий педагог) в своем труде Великая дидактика подчеркнул, что дети учатся раньше подражать, чем познавать, и если к этому прибавить точку зрения Л.Н. Толстого о том, что все воспитание сводится к доброму примеру, и вспомнить известную пословицу с кем поведешься…, то можно утверждать, что педагогическая сила и знание примера понимаются и признаются всеми.

Пример как способ педагогического влияния базируется на тяготении воспитанников к подражанию, имитации, но тем не менее его психолого-педагогический эффект не ограничивается стимулированием их приспособительной деятельности. Вглядываясь в других людей, следя и разбирая живые примеры высокой морали, патриотизма, трудолюбия, мастерства, преданности долга и т.д., воспитанник глубже и нагляднее постигает сущность и содержание социально-нравственных отношений.

При всех своих достоинствах и возможностях слово не имеет того воздействия, которое влияют живые конкретные примеры живых конкретных людей во всем богатстве их отношений.

Примером имитации и подражания может являться старший брат и сестра, родитель, предки, одноклассники, товарищи, любимые актеры, сказочные и литературные актеры, а также им может быть и сам воспитанник.