Воспитание детей по методике Марии Монтессори

montessori
Воспитательная методика Марии Монтессори всемирно известна и сегодня приобретает все большую популярность. Многие детские образовательные учреждения переходят к системе, созданной этой великой итальянской женщиной и педагогом.

Первая школа Монтессори появилась в 1907 году в Риме. Впоследствии установки, разработанные в этой школе занятия, стали использоваться многими педагогами во всем мире.

Система Монтессори необычна тем, что в ее основе поощрение у ребенка самостоятельности. В противовес привычным шаблонным системам, педагог Монтессори дает ребенку выбрать заинтересовавшее его занятие из возможных и выполнять его без помощи взрослого, пока она не понадобится. По сути этой методике, получившей всемирное признание, каждый малыш индивидуален и педагог призван помочь его индивидуальности раскрываться.

В обычных детских садах все воспитанники под руководством воспитателя выполняют что-то одно все вместе. В детских садах и школах, использующих систему Монтессори, каждый ребенок делает то, что его привлекает в данный момент. Это может быть, например, лепка, рисование или игра. Для всестороннего развития ребенка в Монтессори-классах есть набор тщательно отобранных предметов, для каждого возраста своих, разложенных в определенном порядке. Так ребенку легче выбрать нужные.

Обучение по этой системе предполагает четкое деление групп по возрасту: младшая — от 8 месяцев до 3-х лет, средняя – от 3-х до 6-ти лет и старшая – от 6 до 12 лет. Это связано с тем, что развитие определенных навыков происходит в определенное время. При этом главный упор делается на дошкольное образование.

Малыши до 3-х лет только начинают познавать мир и делают через ощущения, поэтому упражнения для них в классах Монтессори нацелены на развитие органов чувств.

В возрасте от 3 до 6 лет, как считала Мария Монтессори, у детей формируется личность, и в этих группах педагоги развивают у них самостоятельность и учат работать с различными предметами и поддерживать среди них порядок. Учитель кратко и доступно объясняет, что нужно делать, чтобы ребенку было легче справиться с заданием и не потерять интерес.

У детей от 6 до 12 лет уже сформировались многие навыки, интересы, особенности и здесь для педагога важно не мешать их дальнейшему индивидуальному формированию и помочь ребенку пополнить багаж знаний и умений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: