Идеал человеческой личности

Идеал телесной и духовной красоты овладел разумом многих педагогов еще с глубокой древности, с античных времен. Но там гармоничный союз физического и духовного в человеке абсолютно исключало труд. Дети рабовладельцев воспитывались в презрении к труду, так как он был уделом рабов (их предков). В средние века идеалом становится духовный аспект. Церковь (в этот период она монополизировала все дело воспитания) полагала, что физические радости отвлекают человека от церковных догм, и огласила их греховными. При таких обстоятельствах идея совмещения духовной и физической красоты считалась еретической и абсолютно умолкла.

Идея согласованного воспитания человека вновь предстала и приобрела дальнейшее развитие в трудах педагогов-гуманистов эпохи Возрождения. Данная эпоха преподнесла миру много многогранно образованных людей, сформировавших до большого совершенства свои врожденные задатки.

В каждой сфере существует два педагогических идеала личности. Один идеал высокий, свободно рекламируемый, но заведомо неосуществим. Назначением его является ориентир, быть хорошим примером, к которому следует подвести воспитуемого как можно ближе. Второй (реальный идеал) — довольно приземленный. Он обладает реальным воплощением, открыто не пропагандируется. Реальный идеал это герой своего времени, ему все завидуют, на его месте хотели бы очутиться, его судьбу многие хотят своим детям.

Примером может служить то, что в период Великой Отечественной войны пребывал идеал боевого офицера, защитника Родины. И даже после войны он долго оставался идолом молодежи. После этого понемногу идеал стали перечислять научным работникам (в основном физикам), талантливым инженерам, другим высококвалифицированным специалистам.

Рассмотрев процесс труда и работы с педагогических позиций, экономист обязан изучать, как умения к обучению, навыки упражнения, смена работы определяют процесс труда, и употреблять плоды изучений в экономической жизни. Но для этого экономисту надлежит изучить средства педагогического воздействия на личность, которые предлагаются к рассмотрению в курсе психологии и педагогики.