Мышление и воображение
Мышление – познавательный процесс, который характеризуется обобщенным и опосредствованным отражением действительности.
Мышление – это всегда получение нового знания. Установление внутренних и внешних связей между предметами и явлениями.
Мышление всегда порождается проблемной ситуацией.
Виды мышления:
1.Наглядно-действительное (появляется у ребенка первым).
2.Наглядно-образное (установление непривычных сочетаний предметов и их свойств).
3.Теоретическое образное мышление оперирует образами, которые он конструирует сам (фантастические произведения).
4.Теоретическое понятийное мышление (словесно логическое), оперирует понятиями (у некоторых людей его нет).
Логические операции относятся к четвертому виду мышления словесно логическому.
Виды:
— сравнение сходство и различия между предметами;
— анализ разделение предмета на отдельные его элементы;
— синтез противоположное анализу построение целого из отдельных частей;
— абстракция выделение наблюдений существующей стороны конкретного предмета или явления;
— обобщение соединение существующих деталей и связывание этих существующих деталей с конкретным классом предметов или явлений;
— конкретизация противоположная обобщению выделение из общего класса предметов конкретного предмета.
Процессы мышления:
1.Суждение высказывание, которое содержит определенную мысль.
2.Умозаключение серия суждений из которых выводятся новые знания.
3.Определение система суждений о каком-либо классе предметов, с выделением наиболее общих признаков.
4.Индукция процесс вывода частного из общего.
5.Дедукция вывод общего из частного.

Мышление и здоровье
Реалистическое мышление правильное отражение окружающего мира, с помощью мышления, которое помогает сделать поведение человека разумным.
Творческое мышление связано с открытием чего-либо нового.
Признаки:
— оригинальность нахождение человеком собственное решение в данной проблемной ситуации;
— семантическая гибкость возможность расширить применения какого-либо предмета на практике;
— образная адаптивная гибкость умение видеть скрытые стороны предмета;
— синоптическая спонтанная гибкость разнообразие идей в неопределенной ситуации;
— самостоятельность мышления сам придумывает.
Препятствия к творческому мышлению:
1.Конформизм желание быть как все, не выделяться.
2.Боязнь быть Белой вороной.
3.Боязнь критиковать других (честность и откровенность).
4.Боязнь возмездия со стороны окружающих.
5.Высокая тревожность.
6.Завышенная самооценка.
7.Неуравновешенность творческого и критического мышления.

Воображение
Воображение познавательный процесс, в котором опосредованно отображается действительность.
Воображение процесс трансформации приобретенного опыта, сложный психический процесс, который невозможно рассмотреть автономно, не соотнося к другим процессам.
Воображение продуцирование живых образов.
Воображение способность к изобретательности, совмещать несовместимое.
Воображение необычный способ связи вещей.
Виды:
1.Разделение по органам чувств:
— зрительное;
— слуховое;
— обоняние;
— вкусовое;
— осязательное.
2.Активное вызывает образы с помощью воли.
3.Пассивное сами собой появляются образы.
4.Продуктивное — в образах присутствует много нового (элементы фантазии).
5.Репродуктивное воспроизведение уже известных образов.
Функции:
1.Представлять окруженный мир.
2.Регулировать эмоциональные состояния.
3.Регуляция познавательных процессов.
4.Формирование внутреннего плана действий совершать действия в уме.
5.Планирование и программирование действий.
6.Регулирование физиологических функций (представлять что-либо; зайти в ледяную воду, представляя, что она теплая).
Воображение и творчество можно развивать, но нужна сильная воля.