Педагогика, ее предмет, задачи и функции
Наука, которая изучает закономерности передачи старшим поколением и активного овладения младшими поколениями общественного опыта, который необходим для существования и работы, называется педагогикой.
Педагогика, ее предмет, задачи и функции.
В Древней Греции педагогом звали раба, которого приставляли к ученику, и этот раб сопровождал его в школу, прислуживал ему в обучении и вне обучения. Педагогика (от греч. пейдагогос: пейда — ребенок, гогес — вести) дословно означает детоводитель, детовожатый. В дальнейшем, слово педагогика употреблялось для обозначения искусства вести ребенка по жизни, иными словами воспитывать и обучать его, направлять духовное и телесное развитие. В итоге это привело к появлению особой науки о воспитании.
Главная задача педагогики — накапливание и классификация сведений о развитии человека.
Функции педагогики:
* постигать причины и результаты различным образом сформированного воспитания, образования, развития и обучения людей;
* показывать педагогической практике оптимальные пути и методы достижения поставленных целей;
* вооружить педагогов-практиков профессиональными сведениями;
* сформировать навыки проектирования, реализовывать и оценивать учебно-воспитательный процесс.
Предмет педагогики это процесс устремленного формирования и развития личности человека в обучаемых условиях, образовательных, воспитательных, либо, можно сказать — это воспитание индивида как специальная функция социума.