Правила деловой переписки
Современный деловой мир предполагает постоянное общение. Зачастую такое общение происходит путем деловой переписки через интернет. Поэтому очень важно уметь писать правильные письма.
Существуют несколько правил деловой переписки. В первую очередь необходимо по возможности отказаться от фулда – это большое количество всевозможных смайликов, вопросительных и восклицательных знаков. Не нужно удивляться, если в ответ на такое письмо вам придет ответ в грубой форме или на него вообще никто не ответит.
Очень важно, чтобы деловое письмо было максимально грамотно составлено. В последнее время в крупных компаниях наметилась тенденция штрафовать за письма с орфографическими ошибками. Если вы не уверенны в правильности написанного письма, лучше его вообще не отправлять или попросить руководителя или более опытного сотрудника проверить.
Многие забывают, что очень важной составляющей в правилах деловой переписки является приветствие. Вне зависимости от его тематики считается дурным тоном не поприветствовать собеседника. Не стоит забывать и о вежливости, даже если вы хотите отказаться от услуг собеседника или пригрозить ему, то делать это необходимо максимально корректно.
Немаловажным в письме считается его завершение. Не стоит забывать, что интернет собеседнику необходимо пожелать удачного дня. Такое поведение настроит на общение и создаст о вас хорошее впечатление. Каждое письмо должно быть составлено в соответствии с определенным алгоритмом: приветствия – сути вопроса – изложения ситуации – требования – пожелания – прощания.