Психология манипулирования людьми

Психология манипулирования людьмиВ деловом мире при ведении переговоров манипулирование как прием встречается  часто.

Цель  манипулирования людьми заключается в побуждении оппонента принять нужное решение. Способов манипулирования множество. Рассмотрим самые эффективные.

Способы манипулирования:

  1. Двойные стандарты. Манипуляторы используют этот прием в спорах и дискуссиях. Те участники, которые высказывают мысли и мнения, созвучные манипулятору, могут отклоняться от темы и регламента. Участникам с «неверным» мнением постоянно делаются замечания, указывается на ошибки неоднократно в течение беседы.

Если вы почувствовали такое отношение, укажите на него твердо и спокойно. Если вы проводите свою идею таким способом, научитесь использовать этот прием. Овладение приемами манипулирования потребуют от вас маневрировать и использовать любую ситуацию для взлета ваших идей. Частые перепады настроения и изменения ситуации будут не всегда в вашу пользу. Но если вы поставили цель, научитесь получать удовольствие от куража и адреналина. Это как в спорте или активном отдыхе

  1. Тактика «стравливания». Можно найти точки соприкосновения двух противоположных сторон спора и прийти к компромиссу, или обострить противоречия и выставить одного победителем, другого-проигравшим. Тактика «стравливания» применяется достаточно часто, чтобы остаться в стороне и добиться цели одним махом избавившись от противников. Быть третьей, нейтральной стороной очень выгодно — это дает ряд преимуществ и власть над «воюющими» сторонами.
  2. «Плавучая» тема деловой встречи. Определяется цель встречи партнеров, но в ходе беседы обсуждается множество сопутствующих или посторонних вопросов, манипулятор позволяет увести разговор на второстепенные темы или выяснение отношений. Страсти накаляются, кто-то уступает, или решение «виснет» до следующей встречи.
  3. «Перескакивание». В начале беседы обсуждаются нейтральные или не спорные вопросы, затем при обсуждении острых вопросов рассматриваются те варианты и решения, которые предполагают скорое разрешение спора  и нужное решение.
  4. «Отвлечение». При обсуждении спорных вопросов возникает напряженная атмосфера, и манипулятор спокойно наблюдает за выяснением отношений, затем вдруг предлагается сделать перерыв или отвлечься на другой вопрос. Если стороны не могут прийти к общему решению манипулятор получает шанс стать ведущим переговоров, соответственно провести нужное решение.
  5. «Игнорирование». Во время обсуждения спорного вопроса нарочно не приглашаются специалисты, способные предоставить авторитетное мнение и документальное подтверждение. Быстро выносится окончательное решение, не подлежащее изменению, как приговор.

Существует множество других способов манипулирования людьми, овладение и применение многих из них требуют практического обучения и опыта.