Ребенок в возрасте трех месяцев

001К концу 3-го месяца ребенок уже может лежать на животе несколько минут, причем выгибает спину и опирается на предплечья. В таком положении он видит большее количество окружающих предметов, что доставляет ему удовольствие и способствует его нервно-психическому развитию. Плачущего ребенка можно успокоить, положив на живот. Такое положение очень полезно для детей этого возраста и потому, что оно способствует образованию правильного изгиба позвоночника. Свободные движения головы при этом положительно влияют на процессы кровообращения мозга. Умение лежать на животе в этом возрасте является необходимым условием своевременного развития ползания у детей 67 месяцев. Для того чтобы у ребенка развивалось и укреплялось умение удерживать голову в вертикальном положении, следует время от времени брать его на руки, когда он спокоен.
Ребенок в возрасте 3 месяцев должен не только хорошо удерживать голову, но и останавливать свой взгляд на лице взрослого, который с ним разговаривает, должен следить за окружающим, свободно поворачивать голову из стороны в сторону. С первых месяцев жизни могут возникнуть вредные привычки, например сосание пальцев, пустышки, крик перед сном, засыпание только при покачивании и т. п. Во избежание возникновения этих привычек нужно в первую очередь соблюдать правильный режим дня своевременно кормить и укладывать детей спать; важно следить, чтобы они всегда были чистыми, во время бодрствования находились в хорошем и радостном настроении.


В возрасте от 23 до 56 месяцев сенсорное развитие ребенка должно продолжаться. Благодаря своевременному развитию органов чувств все больше усложняются связи ребенка с внешним миром, формируются первичные действия с игрушками. Лежа на спине, на боку и животе, ребенок длительно и сосредоточенно смотрит на игрушки, следит за движениями окружающих взрослых, прислушивается к различным звукам. Если с ребенком часто ласково разговаривают одни и те же лица, то к 45 месяцам у него появляется дифференцированное отношение к окружающим. При разговоре знакомого человека ребенок быстро отвечает улыбкой, радостными возгласами, убыстренными движениями, и наоборот, при общении с ним незнакомых лиц присматривается и начинает иногда плакать. Так же различно ребенок реагирует на разный тон обращения. Когда с ним разговаривают строго, он смотрит серьезно, замедляет движения. Но как только меняют тон, начинают говорить ласково, ребенок улыбается, издает радостные звуки и быстро двигается. Примерно к 4 месяцам дети начинают различать цвет и форму предметов. Для развития дифференцировок с первого месяца жизни следует подвешивать над ребенком игрушки разного цвета и различной формы.