Связь педагогики с другими науками.

wpid-5243eb639077e.jpgВ довольно тесной связи педагогика граничит с общей, возрастной и педагогической психологией. Психология выявляет закономерности психического формирования индивидов в различные возрастные периоды, приспособление модификаций психики под воздействием обучения и воспитания. Идеи ее имеют широкое употребление при разработке организации познавательной деятельности учащихся в ходе обучения. Выработана связь педагогики с социальной психологией, которая осваивает связи, ощущения, расположение духа, точки зрения, оценки, нрава и особенности психического сложения субъектов различных общественных групп.

Важными сведениями о природе и происхождении физического формирования личности педагогику снабжает общая и возрастная физиология, они составляют естественнонаучное основание обучения и воспитания.

Новые, избыточные возможности для изучения процессов обучения и воспитания перед педагогикой открывает стремительно развивающаяся сфера знания, получившая название теории управления. Появившись в системе общественных наук, она употребляет достижения кибернетики, которая обнаружила наиболее общие, именуется преподаванием, а деятельность учащихся — учением. Следовательно, обучение можно определить и так:

Обучение — это единство преподавания и учения.

Закономерности управления сложными динамическими системами. При этом кибернетика усваивает процессы управления абсолютно к качественной природе самоуправляемых систем; а вот воспитание это система, которая обладает глубокой качественной спецификой, своими специфическими закономерностями, что недоступны кибернетике.

Таким образом, педагогическая наука — это сгусток многовекового опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука — это следствие многолетних изучений закономерностей развития всесторонне и гармонически сформированной личности. Сведение педагогической науки приходить на помощь в каждой конкретной ситуации выбирать наилучшие педагогические решения.

Давнишняя дискуссия о том, что такое педагогика наука или искусство, разбивается о практику. Проверка практикой многократно заверяет: без совершенных знаний науки воспитания, не формируется искусство воспитывать. Знание закономерностей обучения и воспитания, усвоение способами педагогического процесса основание педагогического мастерства.

Педагогика труда занимается вопросами повышения квалификации, и вопросами переквалификации работников разнообразных областей народного хозяйства, усвоения новых сведений, овладения новой профессии в зрелом возрасте.

Специальная педагогика — наука об особенностях формирования и закономерностях обучения и воспитания детей, которые имеют физические либо психические отклонения. Задачами обучения и воспитания слабослышащих, глухих и глухонемых исследует сурдопедагогика; слабовидящих и слепых — тифлопедагогика; умственно отсталых — олигофренопедагогика.

Исправительно-трудовая педагогика изучает вопросы перевоспитания правонарушителей всех возрастов.

Военная педагогика исследует особенности воспитания воинов.

Частные (предметные) методики изучают закономерности преподавания и исследования конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений (методика преподавания экологии; математики; музыки и т. д.).