Умение слушать людей

001Люди, умеющие выслушать в трудную минуту, вызывают особое уважение у окружающих. Однако далеко не каждый из нас является хорошим слушателем.

Как научиться слушать собеседника и для чего это нужно? Более 80 % нашего бодрствования проходит в общении с другими людьми, однако при обучении навыкам умению выслушать почему-то уделяют гораздо меньше времени.

В первую очередь, наличие этой черты у человека влияет на показатель его культуры. Видя, что собеседник вас не слушает, вы будете испытывать неприятные эмоции – разочарование или, что еще хуже, гнев. Научиться слушать собеседника важно, независимо от того какой пост вы занимаете. Окружающие люди необычайно отзывчивы к тем, кто умеет в нужную минуту внимательно выслушать. Принимая роль активного слушателя, вы имеете возможность самостоятельно формировать ход разговора, успешно проводить деловые беседы и переговоры с выгодой для самого себя. Не менее веской причиной, чтобы научиться слушать собеседника является возможность получить интересную и новую для вас информацию.

Методы Начав заботиться об этом навыке и работать над его формированием, вы совсем скоро заметите положительные изменения в своей жизни. Для того чтобы научиться слушать собеседника, достаточно следовать некоторым правилам:

— Никогда не перебивайте человека, спокойно выслушайте его речь;
— Практикуйте невербальное общение. Смотрите собеседнику в глаза, кивайте и поддакивайте – это даст ему понять, что вы сосредоточены и заинтересованы его речью;
— Сопереживайте. Чтобы лучше понять человека и научиться слушать собеседника внимательно, поставьте себя на его место, прочувствуйте ситуацию его глазами;
— Проявите терпимость. И даже если собеседник не прав, постарайтесь сказать ему об этом в мягкой форме, не используя оскорбительные выражения и резкие фразы;
— Задавайте вопросы. Спрашивая собеседника, вы не только поймете суть разговора, но и покажет свою заинтересованность его проблемой;
— Включайте воображение. Научиться слушать собеседника означает не только восприятие его слов, но и в представлении образов, связанных с этой ситуацией.

Очень многим из нас не удается научиться слушать собеседника, потому что мысли людей в этот момент витают где-то далеко. Поэтому старайтесь полностью включиться в разговор с человеком. Следите за невербальными знаками – его мимикой, выражением лица и жестами. Это поможет вам понять истинные чувства собеседника и выявить ложь в его словах.